Аргументы и факты,
7 ноября 2017 г.
«Распил» бюджета ОМС. Как больницы и поликлиники наживаются на пациентах? 993 просмотра
97% граждан РФ, согласно данным ВЦИОМ, имеют полис ОМС. При этом 50% уверены: улучшить систему обязательного медстрахования невозможно.
Пример из жизни
«Недавно я столкнулся с удивительным злоупотреблением в медицине, - рассказывает бывший врач Ю. А. - У ребёнка аденоиды, и ему периодически делают риноскопию - осмотр носоглотки эндоскопом. Простая процедура, занимающая 10-15 мин. Но во время последнего приёма нам сказали, что всё изменилось: или собирайте кучу справок и ждите очереди, или идите в платную клинику, где вам то же самое сделают без очереди за 3 тыс. руб. Решили собирать справки. Долго собирали, даже в центр госуслуг обращались, встали в очередь. Когда подошло время, обратились в регистратуру уже знакомого медцентра, где делали раньше риноскопию, но оттуда нас отправили в приёмный покой больницы. Там ребёнка осмотрел врач, завели историю болезни, выдали постельное бельё, отправили в двухместную палату. Туда пришёл ЛОР-врач, отвёл ребёнка в свой кабинет, за 15 мин. провёл обследование и сказал прийти за результатами через три дня. Мы так и сделали, на руки нам выдали «выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного». То есть де-юре ребёнок находился на лечении в медцентре 3 дня. А что было де-факто, вы уже знаете. Кому нужен был этот цирк? И во сколько раз дороже он обошёлся, чем обычная риноскопия? Это же деньги из фонда ОМС, которые каждый из нас платит обязательно. Получается, нас обокрали?»
Мёртвые души
Сегодня большинство пациентов уверены: система обязательного медицинского страхования как будто специально создана для воровства наших денежек, которые регулярно отчисляются в фонд ОМС. Многие представляют себе и схему мошенничества, не раз о ней рассказывали в СМИ. Пациенту, который состоит на учёте в районной поликлинике, приписывают фиктивные посещения врачей и обследования. Они оплачиваются страховыми компаниями, ведь те переводят на счёт медучреждения денежные средства за каждого обратившегося пациента. Чем больше обращений к врачам, тем больше сумма отчислений. Такой современный вариант «мёртвых душ».
«Ещё недавно так было, но после введения электронной записи эта практика почти исчезла, - рассказывает доктор медицинских наук, президент Национального агентства безопасности пациентов и член общественного совета при Росздравнадзоре Алексей Старченко, много лет занимающийся защитой прав пациентов и прекрасно знающий эти проблемы. - Подобные нарушения возможны лишь при диспансеризации и проведении вакцинации, когда оплата идёт за каждого пациента, который проверил своё здоровье или сделал прививку».
Одна схема себя изжила, другая тут же возникла. «Сегодня в системе ОМС иной принцип финансирования (его называют подушевым), и это делает прежние схемы приписок ненужными, - объясняет Старченко. - Медучреждения получают денежные средства заранее, в зависимости от количества населения, приписанного к ним. Если говорить прямо, после перечисления денег пациенты им уже не нужны, главный врач поликлиники или больницы найдёт, как и на что их потратить. Он является главным держателем финансов и больше всего заинтересован в том, чтобы максимально экономить на больном. Отсюда и все существующие нарушения: ограничения пациентов в лабораторном и инструментальном обследовании, в консультациях узких специалистов, частое направление на платные диагностические и лечебные процедуры. Единственное средство борьбы с этим - совершенствование стандартов медицинской помощи, которое заставит главного врача тратить подушевые деньги на полноценную диагностику и лечение пациентов. Без таких стандартов медпомощи других инструментов, понуждающих проводить качественно диагностику и лечение, практически нет.
В больницах экономят на койко-днях, выписывая людей недолеченными. Предположим, болезнь лечится 30 дней, а выписывают через 10. В ряде случаев это возможно, если больного направляют в дневной стационар. Но очень часто его выписывают домой, без долечивания. Мне известны случаи, когда людей с инсультом выписывали на 10-й день, а это ещё острая фаза. Всё это серьёзные нарушения. Но для медучреждения в этом большая выгода: койко-оборот бешеный, за один срок на ней можно, по сути, пролечить трёх больных.
Эксперты страховых медицинских организаций периодически выявляют такие нарушения. За них предусмотрен штраф в 50% от перечисленных средств на больного. Главврачи их выплачивают, но всё равно остаются в выгоде - 50% за такое фиктивное лечение остаются у них. Но независимых экспертов очень мало, и такие проверки охватывают лишь 8% госпитализаций в больницах и 0,8% обращений в поликлиники, масса нарушений остаются невыявленными».
Не стесняйтесь жаловаться
«Типичное нарушение - непрофильная госпитализация, - продолжает Старченко. - Предположим, больному нужна нейрохирургическая помощь, а его кладут в простое неврологическое отделение, где он умирает (в этом случае штраф 60%). Но по закону медики должны предпринять все усилия, вплоть до привлечения санитарной авиации, чтобы доставить больного в профильное медучреждение.
В онкологии бюджет учреждения можно подправить, экономя на химиотерапии: препараты очень дорогие, и больному могут дать неполную дозу. Так, если у пациента большая масса, ему нужна больше доза, и для неё надо открывать вторую ампулу. А этого не делают. Понятно, что такое лечение может быть менее эффективно.
Если честно, то, чтобы сегодня болеть, нужно быть очень здоровым. Если вы боитесь отстаивать свои права и ведёте себя скромно, то не получите должного лечения, которое вам необходимо. Не стесняйтесь звонить в страховую компанию с жалобами и вопросами. На их основе будут проводить проверки, а вас будут лучше лечить».
Александр МЕЛЬНИКОВ
Вся пресса за 7 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|